Образовательная программа

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_____________

Лаврухин А.Б.

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

автономной некоммерческой организации

средней общеобразовательной школы

 

«ДИМИТРИЕВСКАЯ»

 

2010-2015

 

 

 

Принята на педсовете

Протокол № 1

от 30 августа 2010 г.

 

МОСКВА

центральный округ

2010 г.


Содержание образовательной программы:

 

I МОДУЛЬ:               Информационная справка о школе.

 

II МОДУЛЬ:             Результативность работы педагогического коллектива по обучению школьников.

 

III МОДУЛЬ:           Концепция развития образовательного учреждения

 

IV МОДУЛЬ:            Приоритетные направления работы школы.

 

V МОДУЛЬ:              Учебный план и программно-методическое обеспечение. Методическая работа в школе.

 

VI МОДУЛЬ:            Система воспитательной работы в школе.

 

VII МОДУЛЬ:          Система дополнительного образования в школе.

 

VIII МОДУЛЬ:         Особенности организации учебного процесса в школе.

 

IX МОДУЛЬ:            Управление реализацией образовательной программы.


I МОДУЛЬ

Информационная справка о школе.

 

Автономная некоммерческая организация - средняя общеобразовательная школа «Димитриевская» (юридический адрес: Ленинский пр., д. 8, корп. 12) была открыта в 2003 г. по инициативе родителей православных семей, членов местной православной организации «Сестричество во имя благоверного царевича Димитрия» и местной религиозной православной организации «Православный приход больничного храма благоверного царевича Димитрия при 1-ой Городской больнице г. Москвы», ставшими учредителями школы.

Устав школы утвержден Общим Собранием МПРО «Сестричество во имя благоверного царевича Димитрия» и зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам 25 июня 2006 года.

В год основания школы 2003/04 количество учеников было всего 15 человек (один класс).

На начало 2010/11 учебного года в школе функционируют 11 классов  общей численностью 171 человек и подготовительный класс численностью 24 человека. Динамика изменения числа учащихся по состоянию на 1 сентября каждого года представлена на графике №1.

График №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         В работе по анализу результативности образовательного процесса мы выделяем следующие позиции:

ü повышение уровня аналитической деятельности всех участников педагогического процесса базируется на развитии их рефлексивных умений;

ü аналитическая деятельность администрации по отношению к педагогам выполняет функцию, направленную на оказание им помощи в умении увидеть достоинства собственной педагогической практики и раскрыть ее резервы.

Планирование с позиции управления – это выработка единства действия администрации, педагогического коллектива и учащихся для реализации целевого компонента образовательного процесса.

В планировании придерживаемся трех условий:

1.     Планирование осуществляется с учетом уровня результатов образовательного процесса и состояния компонентов педагогической системы. При этом достижения становятся отправной точкой и ресурсом к планированию дальнейшего развития, а проблемы обозначают направления первоочередных задач.

2.     Планирование осуществляется на основе четкого представления о достижении уровня результатов к концу планируемого периода.

3.     Эффективность планирования основана на определении путей и средств достижения планируемых результатов.

В вопросе руководства и его совершенствования для нас значимы:

-         создание общего видения, что помогает педагогам сплотиться вокруг идеи;

-         личное профессиональное мастерство;

-         создание команды как умения думать и работать вместе;

-         системный подход, интегрирующий все позиции.

Особая роль в управленческом  цикле школы – контрольно-диагностическая.

Именно контроль как технологическая услуга обеспечивает обратную связь, являясь источником информации относительно промежуточных и конечного уровней достижения результатов.

Наиболее важным в содержании контроля мы считаем:

-         вычленение приоритетных направлений и четкого определения характера и объема по каждому из них;

-         выделение единого подхода и различий в деятельности учителей.

Мотивирующий характер контроля в школе определяется:

-         его индивидуализацией,

-         дифференциацией,

-         опережающей направленностью.

 

Создание целевой структуры управления, четкая постановка задач и внимательное отношение к их принятию исполнителями, обеспечение их мотивации, опережающий контроль – необходимого условия для эффективного управления реализацией программы.

Результативность управления.

Свидетельством результативности существующей в школе системы управления можно считать следующие факторы:

I. В школе стабильный педагогический коллектив, сбалансированный по возрасту и стажу работы.

II. Показателем востребованности школы является рост ученического коллектива, а также количество желающих поступить в школу, которое из года в год более чем в 2 раза превышает вместимость открытых классов, а также постоянный поток детей, желающих поступить в разные классы.

III. Постоянно укрепляется материальная база школы:

 Из имеющихся 18 кабинетов - 2  компьютерных класса (один со стационарными компьютерами, один мобильный с ноутбуками), специализированные кабинеты физики и химии, спортивный зал, актовый зал, лекционный зал, певческая, библиотека, трапезная на 110 посадочных мест. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием по договору с ШБС «Эллипс». Для обеспечения питьевого режима в школе установлены стойки с питьевой водой и одноразовыми стаканами, заключен договор на обслуживание и поставку питьевой воды. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, 12 оснащены проекторами, 1 интерактивной доской. Все компьютеры в школе объединены локальной сетью и имеют выход в Интернет.

Динамика изменений материально-технического состояния школы за последние три года выглядит следующим образом.

2009 год – оснащение 5-ти учебных кабинетов компьютерами с проекторами;

2010 год – оснащение 4-х кабинетов новой учебной мебелью, развертывание мобильного компьютерного класса, установка интерактивной доски;

  2011 год – отремонтированы полы в коридорах первого этажа;

IV. Результатами успешной реализации образовательной программы можно считать:

- успешное прохождение процедуры государственной аккредитации II ступени образования в 2009 г., что являлось главной целью образовательной программы АНО СОШ «Димитриевская» на 2005-2010 гг.

- сформированность умений социальной коммуникации школьников с учащимися Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия, с прихожанами всех возрастов храма св. царевича Димитрия, которая выражается в совместной подготовке праздничных спектаклей, участии в различных событиях приходской жизни, таких как поздравление больных с Рождеством, Пасхой и Днем Победы, праздновании приходских свадеб и других торжественных мероприятиях, а также в повседневном общении, обуславливаемом тем, что на других этажах школьного здания, помимо Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия, находятся также редакция журнала о делах милосердия «Нескучный сад», епархиальная комиссия г. Москвы по церковно-социальной деятельности, администрация Свято-Дмитриевской общины сестер милосердия и воскресная школа;

Создание целевой структуры управления, четкая постановка задач и внимательное отношение к их принятию исполнителями, обеспечение их мотивации, опережающий контроль – необходимые условия для эффективного управления реализацией программы.